Здравствуйте, дорогие читатели
и гости блога!
На этой неделе изучаем с детьми тему: «ОСЕНЬ»
Словарь по теме:
Существительные: осень, грибы, урожай, овощи, фрукты, цветы, ветер, погода, небо, дождь, тучи, птицы, юг, деревья, листья, листопад…
Признаки: «золотая», «осенняя», красивая, разноцветная, солнечная, тёплая, холодная, мелкий, сильный, сухой, мокрый, серое; красный, жёлтый, зелёный, оранжевый…
Действия: улетать, собирать, наступать, падать, желтеть, увядать, дуть, моросить, краснеть, кружиться, шелестеть…
Уважаемые взрослые! Выясните, знает ли ваш ребёнок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.
Например:
— Какое сейчас время года?
— Сейчас осень.
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
Объясните ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;Совершите прогулка в осенний лес, в парк;
Побеседуйте о красоте леса, рассмотрите осенние деревья, листья, траву;
Составьте букет из осенних листьев;
Закрепите значение слова «листопад»;
Побеседуйте с ребёнком о том, что делают осенью животные и птицы, чем занимаются люди;
Прочитайте детям следующие книги:
И. Токмакова «Деревья»;
К. Д. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания»;
А. Плещеев «Ель»;
А. Фет «Осень»;
Г. Скребицкий «Осень».
Комментариев нет:
Отправить комментарий