На этой неделе с детьми изучаем тему:
«ОДЕЖДА»
Словарь по теме:
Названия предметов одежды (пальто, плащ, куртка, шуба, комбинезон, брюки, джинсы, шорты, рубашка, футболка, кофта, свитер, платье, юбка, носки, колготы, трусы, майка, шарф, варежки, перчатки, пижама, костюм);
Детали одежды (воротник, пояс, рукав, манжета, капюшон, оборка, подол, карман, штанина, застежка, пуговица, петля, молния)
«ОДЕЖДА»
Словарь по теме:
Названия предметов одежды (пальто, плащ, куртка, шуба, комбинезон, брюки, джинсы, шорты, рубашка, футболка, кофта, свитер, платье, юбка, носки, колготы, трусы, майка, шарф, варежки, перчатки, пижама, костюм);
Детали одежды (воротник, пояс, рукав, манжета, капюшон, оборка, подол, карман, штанина, застежка, пуговица, петля, молния)
Рекомендации родителям:
1. Вместе с ребёнком, рассмотрите и назовите предметы одежды, убедитесь в том, знаком ли ребёнок с названиями одежды;
2. Убедитесь, умеет ли он самостоятельно одеваться и раздеваться, поощряйте самостоятельность ребёнка, тренируйте его в застёгивании и расстегивании пуговиц;
3. Каждый раз, помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия: «Наденем рубашку. Застегнём брюки. Завяжем шапочку», и т.п.;
4. Поощряйте ребёнка, если он пытается называть одежду и пояснять свои действия;
5. Сходите с ребёнком в магазин «Одежда», расскажите ему и обсудите, какую одежду там продают;
6. Обсудите с ребёнком, какие части, детали есть у рубашки, платья. Учите употреблять в речи следующие слова: рукав, манжеты, пуговицы, воротник, петли, карманы, пояс, оборки и т.п.;
7. Рассмотрите, из какого материала сшита одежда. Учите ребёнка образовывать прилагательные от существительных
(из меха – меховая, из шерсти – шерстяная).
1. Вместе с ребёнком, рассмотрите и назовите предметы одежды, убедитесь в том, знаком ли ребёнок с названиями одежды;
2. Убедитесь, умеет ли он самостоятельно одеваться и раздеваться, поощряйте самостоятельность ребёнка, тренируйте его в застёгивании и расстегивании пуговиц;
3. Каждый раз, помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия: «Наденем рубашку. Застегнём брюки. Завяжем шапочку», и т.п.;
4. Поощряйте ребёнка, если он пытается называть одежду и пояснять свои действия;
5. Сходите с ребёнком в магазин «Одежда», расскажите ему и обсудите, какую одежду там продают;
6. Обсудите с ребёнком, какие части, детали есть у рубашки, платья. Учите употреблять в речи следующие слова: рукав, манжеты, пуговицы, воротник, петли, карманы, пояс, оборки и т.п.;
7. Рассмотрите, из какого материала сшита одежда. Учите ребёнка образовывать прилагательные от существительных
(из меха – меховая, из шерсти – шерстяная).
Предлагаем несколько упражнений для игр с ребёнком:
Упражнение «Назови ласково»
Шуба – шубка
Пальто – пальтишко
Плащ — плащик
Платье – платьице
Упражнение «Посчитай до 5 и обратно»
1 платье, 2 платья, 3 платья, 4 платья, 5 платьев (пальто, рубашка, шуба, юбка)
Упражнение «Скажи, какой?»
Из шёлка – шёлковая
Из меха – меховая
Из шерсти – шерстяная
Из пуха – пуховая
Из резины – резиновый
Из кожи – кожаные
Для дома – домашняя
Упражнение «Скажи наоборот»
Пришивать – отрезать
Яркий – бледный
Снимать – надевать
Толстый – тонкий
Вешать – снимать
Сухой – сырой
Расстёгивать – застёгивать
Завязывать – развязывать
Чистить – пачкать
Длинный – короткий
Комментариев нет:
Отправить комментарий