На этой неделе с детьми изучаем тему: "Посуда"
Словарь
по теме:
Названия предметов посуды (тарелка, чашка, блюдце, сковорода, чайник, кастрюля и т.д.)
Названия частей посуды (ручка, донышко, стенка (кастрюли), крышка, носик, горлышко и т.д.)
Виды посуды: чайная, кухонная, столовая
Обобщающее понятие «посуда»
Названия предметов посуды (тарелка, чашка, блюдце, сковорода, чайник, кастрюля и т.д.)
Названия частей посуды (ручка, донышко, стенка (кастрюли), крышка, носик, горлышко и т.д.)
Виды посуды: чайная, кухонная, столовая
Обобщающее понятие «посуда»
Рекомендации родителям:
1.
Рассмотрите вместе с ребенком посуду,
которая есть у вас дома. Попросите
ребенка назвать посуду, объяснить её
назначение, например: Это глубокая
тарелка. В неё наливают суп.
2.
Предложите ребенку назвать детали
посуды.
Например: Вот чайник.
У него есть ручка,
чтобы держать чайник, крышка,
чтобы закрывать чайник, носик
с
отверстием, чтобы удобно было наливать
чай, стенки
и
донышко.
3.
Рассматривая посуду, объясните, что
посуда бывает кухонная,
столовая, чайная.
4.
Побеседуйте
с ребенком о материалах, из которых
сделана посуда.
Например:
стакан из стекла – стеклянный
Чашка
из фарфора - фарфоровая
Миска
из алюминия - алюминиевая
Тарелка
из пластмассы – пластмассовая
5.
Покажите
и объясните ребёнку, что сахар хранят
в сахарнице,
соль в солонке.
Также ребёнок должен называть такие предметы
посуды как хлебница, салатница, молочник,
конфетница, супница, маслёнка...
6.
Сходите с ребёнком в магазин, где продают
посуду. Рассмотрите и обсудите, какую
посуду там продают.
7. Прочитайте детям:
Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр»,
«Муха-цокотуха»;
Носов Н. «Мишкина каша» и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий