понедельник, 20 ноября 2023 г.

Тема недели: "Дикие животные"

На этой неделе мы изучаем тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Словарь по теме: 
    • названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
    • названия детёнышей диких животных: 
у зайца – зайчонок, у волка – волчонок ...
    • названия частей тела животных: голова, туловище, лапы (ноги), морда, хвост, шкура, шерсть, когти, пасть и т. д;
    • как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
    • обобщающее понятие «дикие животные»
 Рекомендации родителям:
1. Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображениями животных наших лесов: зайца, волка, белки, медведя, ежа, лисы и т.д.
2. Отметьте их внешние признаки, повадки, чем они питаются, как добывают пищу, как называется их жилище.
3. Закрепите в словарном запасе ребёнка названия их детёнышей.
4. Вспомнить загадки о животных наших лесов, загадайте их, ребёнок должен доказать отгадку словами загадки.
5. Посетить с ребёнком зоопарк, побеседуйте об увиденных животных;
6. Посмотрите мультфильмы с участием диких животных, обсудите особенности поведения животных (лиса хитрая, волк злой, заяц доверчивый и т.д.);
7. В домашних условиях слепите или нарисуйте некоторых диких животных с обязательным проговариванием частей их тела (У лисы длинная морда, короткие лапы, пушистый хвост.)
8.  Читаем детям:
- А.К. Толстой «Белка и волк».
- Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Теремок», «Зимовье»
- Чуковский К.И. «Айболит», «Путаница»
- Ушинский К.Д. «Ёж и заяц», «Ласточка».
Поиграйте с ребёнком:
1. Упражнение «Угадай-ка»: 
Дополни предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).
2. Упражнение 
«Подбирай, называй, запоминай» : Подбери и назови как можно больше 
слов – признаков, слов – действий): 
Медведь (какой?) – бурый, огромный,
лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. 
Заяц (какой?) - …
Лиса (какая?) - …
Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …
3. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение.
Лось большой, а заяц …
У волка хвост длинный, а у медведя …
Белка слабая, а волк ….
4. Упражнение «Кто у кого?»
Назови детёнышей диких животных
У лисы – лисёнок – лисята
У медведя – медвежонок – медвежата
У белки – бельчонок – бельчата
У зайца – зайчонок – зайчата
5. Упражнение «Назови ласково»
Заяц – зайчишка
Лиса – лисичка
Волк – волчок
Белка – белочка
6. Упражнение
 «Чей хвост? Чья морда?»
У волка волчий хвост, волчья морда
У лисы лисий хвост. Лисья морда
У медведя медвежий хвост, медвежья морда
7. Упражнение 
«Про кого можно сказать...»
Подобери существительное к глаголу.
Охотится (кто?) - ...
Воет ( кто?) - ...
Крадётся (кто?) - ...
Кусается (кто?) - ...
Скачет (кто?) - ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий