Здравствуйте, дорогие читатели
и гости блога!
На этой неделе с детьми изучаем тему: «ОБУВЬ»
Словарь по теме:
Названия предметов обуви: туфли, сандалии, босоножки, ботинки, сапоги, галоши, валенки, кеды, кроссовки, чешки, сланцы, тапочки.
Детали обуви: подошва, каблук, стелька, носок, пятка, голенище, «язычок», шнурки, ремешок, пряжка, застежка, пуговица, петля, молния; крючок, кнопка, липучка.
Рекомендации родителям:
1. Убедитесь, знает ли ребёнок названия обуви, умеет ли правильно произносить их и может ли сам обуваться и разуваться.
2. Тренируйте ребёнка в завязывании и развязывании шнурков. Учите зашнуровывать обувь: сначала завязывать хотя бы узелки на шнурках, а потом переходите к завязыванию бантиков.
3. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, которая у него есть.
4. Поиграйте с ним в игру «Чего не стало?» Для этого поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли, ботинки, покажите и назовите их. Затем предложите ребёнку сделать то же самое. После этого просите его отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребёнок повернётся, задайте ему вопросы; пусть он ответит, угадав, что вы спрятали.
5. Сходите с ребёнком в обувной магазин, расскажите ему и обсудите, какую обувь там продают.
6. Обсудите с ребёнком, какие части, детали есть у ботинка, сапога.
7. Рассмотрите, из какого материала сшита обувь.
Учите ребёнка образовывать прилагательные от существительных
(из кожи - кожаные, из резины - резиновые)
Уважаемые взрослые! Предлагаем Вам поиграть с ребёнком:
Упражнение «Назови ласково»
туфли – туфельки
сапоги – сапожки
тапки — тапочки
ботинки – ботиночки
Упражнение «Посчитай до 5 и обратно»
1 сапог, 2 сапога, 3 сапога, 4 сапога, 5 сапог (ботинок, босоножка, валенок)
Упражнение «Есть - нет?»
сапог – нет сапога
ботинок – нет ботинка
каблук – нет каблука
шнурки – нет шнурков
Упражнение «Один - много»
сапог – сапоги
тапок – тапки
ботинок – ботинки
кроссовок – кроссовки
сандаль – сандалии
Упражнение «Жадина»
Чьи сапоги? Мамины
Чьи ботинки? Дедушкины
Чьи кроссовки? Папины
Чьи туфли? Тетины
Чьи валенки? Дядины
Комментариев нет:
Отправить комментарий