понедельник, 16 января 2023 г.

Тема: "Профессии. Инструменты"

 

Уважаемые родители!
На этой неделе мы изучаем тему: «Профессии. Инструменты»
Словарь по теме:
Предмет: врач, строитель, учитель, фотограф, повар, парикмахер, портной, швея, сапожник, писатель, водитель, библиотекарь, продавец, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик ...
Признаки: добрый, внимательный, аккуратный, заботливый, ответственный, вежливый, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, старательный, дисциплинированный...
Действия: лечит, учит, воспитывает, готовит, фотографирует, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, тушит, варит, пишет, продает, водит, принимает, считает, ухаживает, кладет, выращивает, поднимает, управляет, красит...
Предметы: инструменты, пила, топор, молоток, отвертка, клещи, иголка, шило, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень...
Признаки: кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, пластмассовый, резиновый, деревянный, острый, тяжелый ...
Действия: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, кроить, резать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, копать, сгребать
Наречия: легко, тяжело, добросовестно, умело.
Рекомендации родителям:
1. Побеседуйте с ребёнком, пусть он расскажет, какие профессии  знает.
2. Выясните, знает ли ваш ребёнок,  чем занимаются люди таких профессий как: парикмахер, учитель, швея, повар, строитель, шофер, продавец, воспитатель и т.д.
3. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях.
4. Побеседуйте с ребёнком, как выполняется та или иная работа, познакомьте с основными предметами, применяемыми при выполнении трудовых операций.
5. Выясните, знает ли ребенок о вашей профессии (кем работают его мама и папа).
6. Помогите ребенку составить рассказ о профессии мамы или  папы:
- Кем и где работает
- В чем заключается эта работа.
7. Прочитайте ребенку стихотворения 
В. В. Маяковского« Кем быть?» и Дж. Родари « Чем пахнут ремесла?»
8. Покажите ребенку инструменты, имеющиеся у вас дома, внимательно рассмотрите их вместе с ребёнком.
9. Познакомьте ребенка с их использованием.
10. Рассмотрите, какого цвета, из каких частей и материалов сделан тот или иной инструмент.
11. Сравните инструменты между собой.
12. Разные инструменты нужны людям разных профессий. Обязательно расскажите, что и кому нужно. 
Можно предложить ребёнку поиграть в игру 
«Кому что нужно для работы?»:
Взрослый называет инструмент, а задача ребёнка сказать, человеку какой профессии нужен этот инструмент.
Например: ножницы - ножницы нужны швее, закройщику, парикмахеру.
Поиграйте с детьми:
1. Назови профессию:
В аптеке работает ...
В больнице работает ...
Дома строит ...
Поездом управляет ...
2. Подбери действия (не менее трех действий): 
Швея (что делает?) – … 
Учитель  (что делает?) — …
Парикмахер (что делает?) –... 
2. Один – много (множественное число): 
водитель – водители 
врач — … 
учитель — … 
рабочий — … 
пожарный — … 
летчик — … 
3. Кому что нужно для работы:
Художнику – кисточки, краски, мольберт
Дворнику – метла, лопата
Учителю – доска, указка, книги и т.д.
4. Что делают: 
врач — … 
швея  — … 
логопед — … 
писатель — …

Комментариев нет:

Отправить комментарий